Проходческий копер устанавливают после проходки и возведения постоянной крепи устья ствола и установки основной рамы. На период установки копра, монтажа подъемных машин и лебедок и навески проходческого оборудования работы по проходке ствола приостанавливаются. Поэтому монтаж проходческих копров и оборудование необходимо производить в возможно короткие сроки. Большую часть монтажных работ (подготовительные операции и укрупненная сборка) производят одновременно с проходкой устья ствола и строительством зданий на поверхности.
В настоящее время проходческие копры в большинстве случаев монтируют специализированные монтажные организации по заранее разработанным проектам.
Проект организации работ по монтажу проходческого копра включает:
- план монтажной площадки с-указанием временных зданий, сооружении и устройств, мест разгрузки, хранения и сборки копра, мест расположения лебедок, якорей, подъемных мачт и кранов и путей перемещения к месту подъема и установки частей копра после укрупненной сборки;
- схемы подъема укрупненных монтажных узлов и подъемных мачт, схемы запасовки полиспастов и чертежи якорей;
- спецификации требуемого оборудования, приспособлений, вспомогательных материалов и инструмента;
- графики производства монтажных работ с указанием трудоемкости отдельных процессов монтажа и потребного количества рабочих;
- указания по технике безопасности.
При монтаже проходческих копров различают: подготовительные работы, работы, относящиеся непосредственно к монтажу (собственно монтаж), и заключительные работы.
В состав подготовительных работ входят: доставка на площадку элементов копра, монтажного оборудования и приспособлений, устройство якорей, стеллажей и установка монтажного оборудования. В состав заключительных работ входят демонтаж и уборка монтажного оборудования, стеллажей и пр.
Все остальные работы по сборке, подъему, установке и выверке копра относятся к собственно монтажу.
Проходческие металлические копры изготовляют, как правило, в централизованном порядке на заводах металлоконструкций.
Если к месту строительства шахты подведена железная дорога, то транспортирование металлоконструкций проходческих копров от завода-изготовителя до монтажной площадки производят на железнодорожных платформах. В противном случае металлоконструкции доставляют по железной дороге на возможно более близкое расстояние от монтажной площадки, а дальнейшее транспортирование производят автомашинами с прицепами или на тракторных прицепах. Если монтажная площадка находится относительно недалеко от завода-изготовителя, то металлоконструкции могут доставлять автомашинами или тракторами с прицепами.
Металлоконструкции копров разгружают с транспортных средств краном грузоподъемностью не менее 3 т. Разгрузку конструкций вручную или при помощи лебедок производят в исключительных случаях, так как при этом увеличивается стоимость работ и не исключается возможность повреждений элементов копра. Сбрасывать металлоконструкции с железнодорожных платформ запрещается. Разгружаемые конструкции следует укладывать в последовательности, удобной при монтаже.
Металлоконструкции копра хранят возможно ближе к месту сборки на деревянных подкладках из шпал или бревен. Между горизонтальными рядами металлоконструкций устанавливают прокладки.
Конструкции сортируют и укладывают краном так, чтобы была видна их маркировка. Прибывшие конструкции принимают по отгрузочным ведомостям. При этом проверяют количество прибывших конструкций и наличие в них дефектов. При обнаружении недостачи или повреждений составляется акт представителями монтажной организации и заказчика.
Проходческие сборно-разборные копры монтируют способом сборки на земле укрупненных монтажных единиц с последующим их подъемом при помощи монтажных мачт или крана.
Монтаж копра наращиванием применяют редко вследствие того, что основную часть работ при этом приходится производить с люлек и других приспособлений, что значительно снижает производительность труда рабочих, увеличивает затраты на устройство подмостей, люлек и приспособлений. Этот способ монтажа вызывает также необходимость прекращения работ в стволе на все время, необходимое для монтажа копра.
Способ наращивания применяют только в тех случаях, когда отсутствует оборудование для подъема и установки укрупненных частей копра, а также при отсутствии площадки для укрупненной сборки.
При монтаже копра с применением одной мачты или передвижного крана металлоконструкции подшкивной площадки поднимают и устанавливают поэлементно; при наличии двух монтажных мачт подшкивная площадка может быть поднята и установлена на шатер копра целиком.
Монтаж проходческого копра при помощи мачт производят в следующей последовательности:
- установка монтажных мачт с одновременной сборкой двух ферм шатра с примыкающими к ним контурными балками подшкивной площадки и треугольниками из элементов решетки нижних панелей смежных ферм;
подъем и установка собранных ферм шатра;
- установка средних и контурных балок подшкивной площадки;
- установка остальных элементов решетки шатра и балок подшкивной площадки;
- подъем и установка элементов надстройки копра, лестниц и шкивов.
В случае, когда подшкивную площадку поднимают и устанавливают целиком, фермы шатра поднимают без контурных балок подшкивной площадки.
Подъем и установку укрупненных частей проходческого копра с применением крана с относительно большой грузоподъемностью (преимущественно на гусеничном ходу) целесообразно производить только в тех случаях, когда этот же кран может быть использован для выполнения других работ. В противном случае монтаж копра при помощи такого крана окажется экономнчески нецелесообразным. В зависимости от грузоподъемости крана сборку ферм шатра производят с треугольниками из элементов решета смежных ферм и контурными балками. Подъем и установку остальных частей копра производят в тон же последовательности, что и при монтаже при помощи мачт.



Теги: копер, ствол, монтаж, кран. Просмотров: 4792
Другие новости по теме:

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.