- - Формирование кольцевых маршрутов подвижных составов для поставки угля

Формирование кольцевых маршрутов подвижных составов для поставки угля

В минувшую пятницу в ОАО «РЖД» первый вице-президент компании Вадим Морозов провёл расширенное селекторное совещание, посвящённое вопросу обеспечения углем предприятий электроэнергетики в предстоящий осенне-зимний период 2010–2011 годов, в котором приняли участие руководители железных дорог, представители министерств транспорта и энергетики, субъектов Федерации, генерирующие, транспортные и угольные компании.
Как отметил Вадим Морозов, за семь месяцев 2010 года по сети железных дорог России погружено 166 млн тонн угля, что на 10,2% больше уровня 2009 года. Из них для нужд энергетики было погружено 47 млн тонн угля (+16%). Средняя дальность перевозок сократилась по сравнению с 2009 годом на 119 км за счёт внутренних перевозок и составила 2192 км. Что касается структуры парка вагонов, то доля инвентарных вагонов снизилась на 15,5% к уровню 2009 года. Беспокойство руководства компании вызывает организация выгрузки вагонов на российских электростанциях. Нормативное время нахождения вагонов на подъездных путях предприятий не выдерживается ни одной из электростанций. Это привело к снижению показателей погрузки последних двух месяцев, несмотря на общесетевой рост. Сейчас ведётся работа по восполнению недогруза на отдельных объектах.
По данным Минэнерго, на электростанциях на 1 августа накоплено 16,2 млн тонн угля, что выше задания на 56,3%. На Апатитской ТЭЦ запасы угля составляют 54,1 тыс. тонн, это выше норматива на 20,2%. На электростанциях Дальневосточной генерирующей компании запасы угля составляют 1593 тыс. тонн, что выше на 28,6%. На сегодняшний день из-за отсутствия денежных средств у грузополучателя ниже норматива запасы угля в ОАО «Тверские коммунальные системы».
Вадим Морозов обратил внимание руководителей Минэнерго, угольных и генерирующих компаний, что в течение года они должны обеспечить равномерную отгрузку и приём топлива в необходимых объёмах для нужд энергетики. Это позволит эффективно использовать подвижной состав. «Генерирующим компаниям необходимо принять меры по освобождению вагонов с углем на электростанциях, не допуская сверхнормативного простоя вагонов под разгрузкой. Кроме того, все углепогрузочные дороги, компании-операторы и угольные компании должны организовать подачу вагонов в соответствии с поручениями правительства, обеспечив приоритетную погрузку топлива отечественным потребителям», – подчеркнул топ-менеджер компании.
В свою очередь ОАО «ПГК» предстоит наладить тесное взаимодействие с грузоотправителями по своевременному приёму заявок и выделению необходимого количества подвижного состава, в первую очередь для погрузки на внутренний рынок.
Начальникам железных дорог первый вице-президент ОАО «РЖД» поручил скоординировать работу с руководителями администраций и генерирующих компаний с целью выработки совместных мероприятий по своевременному созданию запасов в соответствии с установленными Минэнерго нормативами. Приоритетной же задачей следует считать формирование кольцевых маршрутов для поставки угля для нужд энергетики. Кроме того, руководителям на местах необходимо обеспечить выполнение технических норм использования полувагонов, регулировочных заданий, норму наличия местного груза в полувагонах, сокращение простоя под одной грузовой операцией. Для этого нужно пересмотреть технологию выгрузки с целью ускорения оборота вагона и увеличить скорости продвижения порожних и гружёных полувагонов с целью выполнения нормативных сроков доставки груза. Также необходимо провести комиссионные проверки технического состояния подъездных путей и их готовности к приёму повышенных объёмов угля.
Об ожидаемом росте объёмов перевозки угля высказался и заместитель директора департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Министерства транспорта Андрей Тонких. Он обратил внимание участников совещания на то, что реализация планов по развитию месторождений угля на Дальнем Востоке существенно усилит нагрузку на инфраструктуру БАМа и Транссибирской магистрали. В ближайшее время в Минтрансе состоится совещание по рассмотрению вопросов стратегии развития БАМа на период до 2020 года.
В свою очередь заместитель министра энергетики Андрей Шишкин подчеркнул важность и необходимость взаимосвязанной работы и скоординированных действий, которые являются неотъемлемыми элементами обеспечения стабильности как регионов, так и страны в целом. Так, на уровне ведомства будет наведён порядок по срокам разгрузки угля в Дальневосточном регионе, а также обеспечен контроль за активизацией загрузки дальневосточных генерирующих компаний. Непосредственное внимание будет уделено Мурманской ТЭЦ, Северодвинской ТЭЦ и ОАО «Тверские коммунальные системы».
Подводя итоги, Вадим Морозов напомнил участникам совещания о сложившейся в стране чрезвычайной ситуации с пожарами. В подобных условиях все участники рынка должны в первоочередном порядке оказывать содействие в обеспечении перевозок социально значимых грузов, связанных с ликвидацией ЧС, подчеркнул первый вице-президент компании.



Теги: Россия, уголь, новости, вагон, погрузка. Просмотров: 1755
Другие новости по теме:

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.