- - Невезучий уголь «Кузбассразрез­угля»

Невезучий уголь «Кузбассразрез­угля»

В начале августа компания «Кузбассразрез­уголь» (КРУ) недогрузила около 400 тыс. тонн угля. ОАО «Первая грузовая компания», которое перевозит большую часть объёмов КРУ, признаёт, что Кузбасс испытывает определённый дефицит.
На оперативном совещании у президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, где обсуждался вопрос внедрения специального графика движения грузовых поездов на особо напряжённых участ­ках сети, гендиректор ПГК Салман Бабаев отметил, что подготовка к отопительному сезону, а также массовые перевозки грузов на других направлениях, негативно влияют на перевозочный процесс в Кузбассе (подробнее об этом «Гудок» писал в прошлом номере).
«Например, в направлении Сочи сформиров ано 20 вертушек. Требуется ещё, но каждая вертушка, которая туда добавляется, может оголить Кузбасс, перед которым у ПГК есть обязательства», – сказал глава ПГК.
По его словам, при выделении твёрдой «нитки» в графике под гарантии ПГК 20 вертушек достаточно для того, чтобы обеспечить перевозки всех инертных грузов для строительства олимпийских объектов.
«Мы должны с клиентами переходить на расписание. Грузоотправителей нужно обязывать соблюдать сроки погрузки, и они обязаны отвечать за нарушения этих сроков», – подчеркнул Салман Бабаев.
В то же время в пресс-службе ПГК отмечают, что в преддверии отопительного сезона полувагоны традиционно пользуются повышенным спросом и дефицит этого рода подвижного состава на сети ощущается особенно остро.
В КРУ также рассказали об этой проблеме. По словам начальника управления транспорта «Кузбассразрезугля» Клавдии Колмагоровой, недогрузка 400 тыс. тонн угля за первые десять дней августа произошла из-за нехватки полувагонов.
«Сейчас у нас на остатках находится более двух миллионов тонн угля, и мы готовы восполнить железнодорожникам любые потерянные объё­мы отправками на экспорт и на внутренний рынок. Главное, чтобы были вагоны», – сказала Клавдия Колмагорова.
В ПГК также отметили, что в начале августа ситуация с нехваткой полувагонов обострилась ещё и за счёт «брошенных» поездов – когда на подходах к портам в дальневосточном и южном направлениях простаивали вагоны с углем.
«Мы стараемся удовлетворять заявки угледобывающих компаний в первую очередь и ищем способы, как решить проблему с дефицитом полувагонов. «Кузбассразрезуголь» – один из наших стратегических партнёров, во второй-третьей декаде сентября мы выполним все свои обязательства перед данной компанией», – сообщили в ПГК.
Владимир Якунин обратил внимание на то, что мелкие поставщики обеспечиваются вагонами в полном объёме, но стратегическим партнёрам может наноситься «неадекватный ущерб». «Когда компании нужно 10 вагонов – это не проблема, а вот если нужно семьсот, то почему-то считается, что можно из этого количества кусок отрезать, хотя мы специально выстраивали систему, когда с крупными компаниями работают индивидуальные менеджеры», – подчеркнул Владимир Якунин.
«Мы надеемся, что после озвучивания этой проблемы на совещаниях в РЖД железнодорожники уделят нам больше внимания, всё-таки своим углем мы согреваем страну», – сказала «Гудку» Клавдия Колмагорова.



Другие новости по теме:

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.