Совершенная конструкция скипа позволяет обеспечить малое измельчение угля, высокую разгрузочную способность и упростить управление подъемной установкой. Конструкции передвижной передней стенки скипа многообразны – они отличаются наличием значительных сил трения скольжения при ее перемещении относительно материала в кузове. Замена сил трения силами трения качения позволяет снизить нагрузки на привод подъема при разгрузке скипа. Указанные конструкции отличаются достаточно большой сложностью.

Компромиссным решением является конструкция запорного органа скипа, представляющая собой усовершенствование технического решения, в котором для устранения усилий, возникающих при взаимодействии поворачивающегося лотка со штабалем сыпучего материала, предлагается поворот лотка проводить не в передней его части, а в месте расположения кромки лотка в самом штабеле. На рисунке изображен скип с устройством для его разгрузки в момент, когда верхние подвижные шарнирные части лотков находятся в положении перед загрузкой в верхней части скипа и в частично загруженной нижней части скипа.

 

Научные исследования конструкций скипа
Скип с устройством для разгрузки

1 - рама; 2, 3 – стенки; 4 – усиленный пояс; 5 – днище; 6 – шарнирный лоток; 7 – стойка-распорка; 8 – рычаг; 9 – ролики; 10 – пазгрузочная лыжа; 11 – боковые распорки

 

Устройство разгрузки скипа состоит из рамы, на которой смонтирован кузов из боковых и задней стенок, усиленный поясами, и имеющий наклонное днище, и шарнирных лотков, закрепленных своей внутренней частью внешнего края к стойке-распорке и соединенных своими наружными боковыми краями с рычагами, несущими на своих концах ролики, которые могут контактировать с разгрузочной лыжей, закрепленной на элементах копра. Для ограничения угла поворота шарнирных лотков и дополнительного усиления кузова скипа между его боковыми стенками установлены боковые распорки. Стойки-распорки своими концами неподвижно закреплены в боковых стенках, а средние их части соединены с внешним краем шарнирного лотка.

Перед загрузкой скипа все его шарнирные лотки находятся в положении, показаннос в нижней части кузова (но материал на лотках будет отсутствовать). При наполнении кузова скипа материалом его лотки будут занимать положение, изображенное в нижней части кузова по всей высоте кузова.

После загрузки кузова сыпучим материалом на все его стенки начинает действовать рапорное усилие, нормальная состовляющая которого вызывает изгибные и растягивающие усилия плоскостей стенок. Величина этого усилия пропрциональна произведению нормальной составляющей силы распора и площади, на которую действует эта сила. Так как лоток расположен почти горизонтально, а нормальная составляющая распорного усилия действует на внутреннюю кромку лотка, то общее усилие, действующее на лоток, мало. помимо распорного усилия на шарнирный лоток действует вертикальное усилие, равное весу материала, находящегося на лотке. поскольку площадь лотка не велика, мало и количество материала, находящегося на лотке, мало и вертикальное усилие, действующее на лоток, следовательно, первоначальная закрутка торсиона при этом выбирается такой, чтобы она была достаточной для удержания лотка вместе с расположенным на нем материалом.




Теги: скип, кузов, материалы, загрузка. Просмотров: 796
Другие новости по теме: