Клеть (при замене одного тормозного каната) устанавливается в крайнем верхнем положении.

 

Замена тормозных канатов
Схема первоначальной навески и замены тормозного каната

 

 

Рамка ловителя закрепляется на клети (в целях исключения случайных срабатываний ловителя), на тормозном канате устанавливаются над направляющими муфтами металлические зажимы, в зумпфе нижний конец тормозного каната освобождается от крепления и конец его выводится на приемную площадку околоствольного двора. Клеть приподнимается, в результате чего образуется напуск над зажимом тормозного каната. Тормозной канат перерезается выше зажима, и на малой скорости клеть 6 с закрепленным на ней (с помощью зажима) тормозным канатом опускается на нижнюю приемную площадку. При этом старый канат наматывается на катушку либо растягивается по выработке. После установки клети на нижнее посадочное устройство зажим снимается, канат выводится из ловителя, рамка ловителя освобождается от крепления.

При наличии лебедки достаточной грузоподъемности замена старого и навеска нового тормозных канатов могут производиться одновременно.

Конец нового каната с барабана лебедки через блок опускается до уровня нулевой площадки.

Старый тормозной канат стропами крепится к клети, расположенной на верхнем перекрытии, или подвесному устройству клети, конец его в зумпфе освобождается от крепления и выводится в околоствольный двор. Клеть приподнимается, тормозной канат напускается, его верхний конец отсоединяется от амортизационного каната и выводится из ловителя и направляющих муфт. Затем на нулевой отметке ставится перекрытие для выполнения операции соединения старого и нового тормозных канатов. Перекрытие убирается, клеть опускается настолько, чтобы нагрузка от старого каната полностью воспринялась лебедкой. После этого верхний конец старого каната отрезается выше узла соединения с новым. Лебедкой осуществляется спуск нового и старого канатов в ствол, при этом старый канат внизу либо растягивается по выработке, либо наматывается на катушку.

Новый канат опускается в ствол до уровня 5-10м ниже балок натяжного устройства, затем он на нулевой площадке закрепляется опорным зажимом, напускается длина каната, равная расстоянию от опорного зажима до узла соединения с амортизационным канатом, канат разрезается, конец его пропускается через ловитель и направляющие муфты, на конце монтируется соединительная полумуфта, которая затем поднимается и крепится к амортизационному канату. Тормозной канат крепится к клети или подвесному устройству стропами, приподнимается клетью для демонтажа опорного зажима. Затем производится крепление конца каната в зумпфе к натяжному устройству.




Другие новости по теме: