Навеска и замена уравновешивающих канатов на одноканатных и многоканатных подъемных установках проводится согласно «Инструкции по эксплуатации стальных канатов в шахтных стволах».


Замена уравновешивающих канатов
Первоначальная навеска уравновешивающих канатов

1, 8, 11 – перекрытие; 2, 4, 9 – лебедка; 3 – направляющая рамка; 5 – вспомогательный шкив; 6, 10 – сосуд; 7 – зажим.

 

Первоначальная навеска уравновешивающих канатов. Первоначальная навеска уравновешивающих канатов производится после навески головных канатов при расстановке подъемных сосудов на перекрытиях в исходных положениях (один сосуд вверху, другой - внизу). При этом устанавливаются перекрытия 8 и 11 под каждым из сосудов для производства необходимых монтажных работ.

На многоканатных подъемных установках целесообразно производить одновременную навеску всех уравновешивающих канатов.

Конец каната с барабана лебедки переводится через вспомогательный шкив, заводится в направляющую рамку, движущуюся в проводниках того раздела ствола, сосуд которого находится в верхнем положении. Монтаж и заводка рамки осуществляются на перекрытии 8. Канат опускается в ствол, отсоединяется на перекрытии от рамки, пропускается под брусьями, подтягивается канатом вспомогательной лебедки к сосуду и панцируется в коуше его подвесного устройства. Верхняя часть нового каната крепится опорным зажимом либо стропом к станку копра, конец каната отсоединяется от барабана лебедки и панцируется в коуше подвесного устройства верхнего сосуда. Отвес каната освобождается от зажима, производится снятие сосудов с перекрытий, демонтаж перекрытий, осуществляется пробный перегон сосудов.

Замена уравновешивающих канатов

На многоканатных подъемных установках целесообразно производить одновременную замену всех уравновешивающих канатов. Подъемные сосуды вначале ставятся на перекрытиях (один сосуд вверху, другой - внизу) и под ними устанавливаются дополнительные перекрытия и для производства необходимых монтажных работ. Старый уравновешивающий канат на перекрытии закрепляется опорным зажимом, отсоединяется от сосуда и закрепляется на барабане лебедки. На перекрытии устанавливается направляющая рамка, в которую заводится конец каната, отсоединенного от нижнего сосуда и переведенного канатом вспомогательной лебедки в смежный раздел. Снимается опорный зажим и производится намотка старого каната на барабан лебедки до подхода рамки к перекрытию, на котором рамка демонтируется.

В том случае, если в стволе на нижнем горизонте есть возможность разместить катушки с новыми канатами и пустые катушки для приема старых канатов, то замена уравновешивающих канатов производится следующим образом. Под сосудом устанавливают перекрытие, затем ставят перекрытие. Пустая приемная катушка размещается со стороны сосуда, поднятого в верхнее положение, катушка с новым канатом размещается со стороны сосуда, опущенного в нижнее положение. Конец старого каната отпанцировывается от коуша подвесного устройства нижнего сосуда, вспомогательной лебедкой подтягивается к катушке и закрепляется на ее барабане. Новый канат с катушки подтягивается к нижнему сосуду и запанцировывается в коуше его подвесного устройства. С помощью машины сосуд допускается в ствол, а сосуд поднимается вверх, при этом на катушку наматывается старый канат, а с катушки разматывается новый. Когда сосуд дойдет до верхнего положения, новый канат полностью сматывается с катушки, вспомогательной лебедкой конец его переводится в смежный раздел ствола и панцируется в коуше подвесного устройства сосуда. Затем производится пробный перегон сосудов.

Замена уравновешивающих канатов в глубоких шахтных стволах с многоканатными подъемными установками имеет ряд особенностей. Это обусловлено тем, что навешивают импортные канаты со средств намотки (заводские канатные катушки, лебедки смены-навески канатов и т. д.), превышающих по массе и габаритам технические характеристики подъемных установок и сечения горных выработок. В Заполярном филиале ОАО «ГМК «Норильский никель» апробированы технические предложения по использованию смежных подъемных установок одного ствола для синхронного спуска в ствол тяжеловесного неделимого груза и навески канатов прямоугольного сечения из нижней точки ствола. Петля навешиваемого транспортируемого каната находится между прицепными устройствами уравновешивающих канатов подъемных клетей.




Другие новости по теме: