- - - Технические условия эксплуатации подъемных, тормозных, проводниковых и отбойных канатов

В качестве тормозных канатов рекомендуется применять нераскручивающиеся круглопрядные канаты крестовой свивки с органическим сердечником и диаметром наружных проволок в канатах не менее 2 мм. Применяют спиральные закрытые канаты, имеющие в наружном слое проволоки z-образного профиля диаметром не менее 3 мм, а также несущие закрытые канаты. Тормозные канаты - невосстанавливаемые изделия. Перед навеской тормозные канаты не испытываются. Запас прочности определяется как отношение суммарного разрывного усилия, указанного в заводском акте-сертификате, к расчетной динамической нагрузке и должен быть не ниже трехкратного. Требуемое суммарное разрывное усилие:

Требуемое суммарное разрывное усилие

где k - коэффициент, зависящий от числа канатов (для устройств с двумя тормозными канатами k=0,5); Qo - масса концевого груза; Qy - масса уравновешивающего каната; a - замедление клети при торможении, принимаемое по проекту парашютных устройств для данной подъемной установки и зависящее от отношения массы груженой клети к массе порожней; g - ускорение свободного падения.

Перед навеской тормозных канатов необходимо удалить излишки консистентной смазки. Нижний конец тормозного каната крепится к специально установленной балке при помощи ограничителей. Натяжение тормозного каната производится специальной скобой. Рекомендуемое усилие натяжения 10 кН. В связи с тем, что под действием собственного веса тормозные канаты вытягиваются, их необходимо периодически натягивать. Запас тормозного каната, оставляемый ниже балки натяжного устройства в зумпфе, должен быть 5-10м.

Для соединения тормозных канатов с амортизационными применяют специальные одно-, трехручьевые и блочные муфты. В качестве амортизационных канатов применяют нераскручивающиеся канаты крестовой свивки диаметром 45мм. Амортизационные канаты закрепляют к копру тонкой проволокой в одну нитку; смазывают канатной смазкой по всей длине. Тормозные и амортизационные канаты подлежат замене, если на каком-либо участке, равном шагу свивки, число оборванных наружных проволок достигает 10% общего числа проволок или износ наружных проволок достигает половины их диаметра. Предельный срок службы тормозных и амортизационных канатов - 4 года.




Другие новости по теме: