- - - Виды работ технического обслуживания и ремонта и их содержание

Для тормозных канатных устройств предусматривается выполнение ежесменного (ТО-1) и ежесуточного технического обслуживания (ТО-2), еженедельного (ТО-3), и полугодового текущих ремонтов (Т2), внепланового и капитального ремонтов.

При ежесменном техническом обслуживании (ТО-1) осматривается парашют. При ежесуточном техническом обслуживании (ТО-2) производятся:

- осмотр тормозных канатов по всей длине при движении подъемного сосуда со скоростью 0,3 м/с;

- проверка числа оборванных проволок на одном шаге свивки в наиболее поврежденных местах, выявление мест коррозионного и механического износа, расслоения, выпучивания или западания прядей, наличия плотных спиралей и других повреждений;

- оценка степени изношенности каната путем визуальных наблюдений;

- определение возможности соударения тормозных канатов о расстрелы (при соударении необходимо принять меры к предотвращению этого закреплением деревянных досок на расстреле, которые должны выступать на 5 мм за расстрел для того, чтобы удар приходился о деревянный предмет);

- осмотр наиболее опасных участков каната в местах посадки клети на кулаки или брусья, где на каждом цикле подъема срабатывает ловитель;

- проверка натяжения канатов (если есть ослабление вследствие их растяжения под действием собственного веса, то следует сразу же произвести осмотр нижнего узла крепления канатов);

- очистка ото льда в период обмерзания тормозных канатов, узлов их крепления;

- смазка тормозного каната на всем пути движения клети. Для уменьшения истирания и коррозии (по мере необходимости для предотвращения коррозии осуществляют смазку тормозного каната в зумпфе и выше нулевой площадки);

- проверка крепления тормозного каната в соединительных муфтах.

При еженедельном техническом обслуживании (ТО-3) проверяют состояние тормозных канатов, срезают оборванные проволоки, определяют возможность ударения тормозных канатов о расстрелы, проверяют натяжные устройства, их крепление в соединительных муфтах.

При ежемесячном ремонтном обслуживании (POl) объем еженедельного (ТО-3) выполняется весь полностью. Этот ремонт выполняется с участием заместителя главного механика шахты, При этом производят тщательный осмотр каната, очистку корок затвердевшей смазки и осмотр мест, где наиболее вероятны повреждения. При осмотре натяжного устройства проверяют надежность крепления всех болтов, шпилек, жимков и производят подтягивание в случае их ослабления, проверяют раму на отсутствие трещин и деформации. При ослаблении тормозных канатов, что определяется по напуску каната, по величине разжатия пружины или по ослаблению срезных болтов, необходимо произвести натяжение каната и покрыть густой несмываемой смазкой натяжное устройство.

Кроме того, проверяют защиту от выдергивания тормозных канатов; уровень воды в зумпфе (натяжные устройства не должны затопляться); состояние амортизаторов путем обстукивания зажимных муфт и осмотра затяжки болтов; контролируют состояние крепления нижних концов канатов путем обстукивания зажимных муфт и проверки затяжки болтов; контролируют состояние крепления нижних концов канатов путем обстукивания зажимных муфт и проверки затяжки болтов.

Полугодовой инструментальный контроль износа тормозных канатов в диаметральной плоскости производится один раз в шесть месяцев путем замера штангенциркулем через каждые 10м по всей длине. При обнаружении участков канатов с увеличенным местным износом канатов в диаметральной плоскости на этих участках осуществляют ежемесячные замеры. При обнаружении местного износа наружных проволок до 30-35% их диаметра необходимо передвинуть их вниз таким образом, чтобы участок, который подвергается наибольшему износу, вышел из этой зоны.

При текущем ремонте тормозных канатов, натяжных устройств и узлов крепления устраняют повреждения, выявленные при осмотрах, инструментальном контроле и проверках. Производятся ревизия и испытание парашюта. Если в процессе эксплуатации канаты подверглись повышенным нагрузкам (срабатыванию парашютов во время движения подъемных сосудов), то работа подъемной установки должна быть прекращена для осмотра канатов. Результаты осмотра должны быть записаны в Книгу подъемных канатов и их расхода.

Заменяются тормозные канаты в том случае, когда они не удовлетворяют требованиям правил безопасности по техническому состоянию или сроку службы. Перед навеской тормозные канаты очищают от смазки. Замена тормозного каната продолжается в среднем 18 ч.

Подготовительные работы. Монтаж соединительной муфты выполняется после сматывания конца тормозного каната с барабана специальной лебедки. На тормозной канат надеваются нижняя траверса, замок и соответствующая полумуфта; на средний амортизационный канат - соответствующая полумуфта.

Концы двух других амортизационных канатов пропускают через отверстия в траверсе. Полумуфта, надетая на тормозной канат, имеет буртики, замок и расположенные под прямым углом вырезы. Поэтому при сборке вначале собирают центральную муфту, затем заводят вырезы траверсы стакана с двумя другими амортизационными канатами, после этого подводят замок. Муфты в собранном виде поворачивают по отношению к замку на 90° так, чтобы буртики полумуфт вышли из вырезов и заняли положение, при котором замок можно было бы зафиксировать ригелем. Длина амортизационных канатов должна быть не менее 15-18 м. Затем надо разобрать муфту, вынуть стаканы и губки, продернуть каждый канат через соответствующую полумуфту, отверстия в траверсе, замке и стакане. Для легкости прохода каната через малое отверстие в стакане его ровно обрезают сваркой. Чтобы предотвратить расплетание каната, на расстоянии 200-250 мм от обрезанного конца наматывают слой тонкой медной проволоки (80-100мм). У места обреза остается необмотанным отрезок в 200-250 мм. Затем канат ровно обрубают зубилом, при этом необмотанный конец остается примерно равным высоте стакана. Необмотанный конец размочаливают, удаляют сердцевину, концы проволок длиной 15-20 мм загибают и надевают стакан так, чтобы от края стакана до загнутых проволок каната было 10-15 мм. Канат очищают от грязи, пыли и масла. Для более плотного прилегания проволок каната к стенкам стакана между проволоками забивают стальные клинья, после чего стакан заливают баббитом.

Заливка стакана соединительной муфты баббитом. Перед заливкой стакан соединительной муфты устанавливают в вертикальном положении с большим радиусом изгиба каната. Нижнюю часть каната обмазывают глиной, предотвращающей вытекание баббита. Паяльной лампой или автогеном разогревают стакан до такой температуры (t = 200°С), при которой жидкий баббит Б 16 протекает донизу и заполняет все пространство стакана. Качество заливки проверяют по количеству залитого в стакан баббита и качеству заливки нижней части стакана после снятия глиняной обмазки. После заливки стакана собирают соединительную муфту. В зависимости от принятого способа навески тормозного каната соединительную муфту, смонтированную на тормозном канате, следует располагать снизу или сверху.

Затем размечают отверстия под амортизационные канаты в подшкивной площадке копра и намечают точки установки амортизаторов. Исходной базой для разметки являются оси подъемных канатов и копровых шкивов. Одновременно с разметкой тщательно проверяют соответствие привязочных размеров с фактически необходимыми размерами для данной конкретной парашютной установки, состояние существующей металлоконструкции элементов станка копра, наличие крепежных деталей, осматривают амортизаторы. Одновременно проверяют работу амортизатора с точки зрения поворота регулировочного винта и хода «сухаря». На амортизационный канат надевают соответствующую ранее замаркированную полумуфту, его конец разделывают аналогично разделке конца тормозного каната. Далее производят заведение амортизационных канатов к амортизаторам. Для этого откручивают до отказа оба регулировочных винта каждого амортизатора и этим обеспечивают свободный проход амортизационного каната между вилками и «сухарями»; свободный конец амортизационного каната пропускают через амортизатор; вытянутый конец амортизационного каната разделывают и заливают баббитом.

Для тормозных канатных устройств предусматривается выполнение ежесменного и ежесуточного технического обслуживания, еженедельного и полугодового текущих ремонтов, внепланового и капитального ремонтов. При ежесменном техническом обслуживании (ТО-1) осматривается парашют. При ежесуточном техническом обслуживании (ТО-2) производятся:

- осмотр тормозных канатов по всей длине при движении подъемного сосуда со скоростью 0,3 м/с;

- проверка числа оборванных проволок на одном шаге свивки в наиболее поврежденных местах, выявление места коррозионного и механического износа, расслоения, выпучивания или западания прядей, наличия плотных спиралей и других повреждений;

- оценка степени изношенности каната путем визуальных наблюдений;

- определение возможности соударения тормозных канатов о расстрелы (при соударении необходимо принять меры к предотвращению этого закреплением деревянных досок на расстреле, которые должны выступать на 5 мм за расстрел для того, чтобы удар приходился о деревянный предмет);

- осмотр наиболее опасных участков каната в местах посадки клети на кулаки или брусья, где на каждом цикле подъема срабатывает ловитель;

- проверка натяжения канатов (если есть ослабление вследствие их растяжения под действием собственного веса, то следует сразу же произвести осмотр нижнего узла крепления канатов);

- очистка ото льда в период обмерзания тормозных канатов, узлов их крепления;

- смазка тормозного каната на всем пути движения клети. Для уменьшения истирания и коррозии (по мере необходимости для предотвращения коррозии осуществляют смазку тормозного каната в зумпфе и выше нулевой площадки);

- проверка крепления тормозного каната в соединительных муфтах.

При еженедельном техническом обслуживании (ТО-3) проверяют состояние тормозных канатов, срезают оборванные проволоки, определяют возможность ударения тормозных канатов о расстрелы, проверяют натяжные устройства, их крепление в соединительных муфтах.

При ежемесячном ремонтном обслуживании (POl) объем еженедельного (ТО-3) выполняется весь полностью. Этот ремонт выполняется с участием заместителя главного механика шахты. При этом производят тщательный осмотр каната, очистку корок затвердевшей смазки и осмотр мест, где наиболее вероятны повреждения. При осмотре натяжного устройства проверяют надежность крепления всех болтов, шпилек, жимков и производят подтягивание в случае их ослабления, проверяют раму на отсутствие трещин и деформации. При ослаблении тормозных канатов, что определяется по напуску каната, по величине разжатия пружины или по ослаблению срезных болтов, необходимо произвести натяжение каната и покрыть густой несмываемой смазкой натяжное устройство.

Кроме того, проверяют защиту от выдергивания тормозные канатов; уровень воды в зумпфе (натяжные устройства не должны затопляться); состояние амортизаторов путем обстукивания зажимных муфт и осмотра затяжки болтов; контролируют состояние крепления нижних концов канатов путем обстукивания зажимных муфт и проверки затяжки болтов; контролируют состояние крепления нижних концов канатов путем обстукивания зажимных муфт и проверки затяжки болтов.

Полугодовой инструментальный контроль износа диаметров тормозных канатов производится один раз в шесть месяцев путем замера штангенциркулем через каждые 10м по всей длине. При обнаружении участков канатов с увеличенным местным износом диаметра канатов на этих участках осуществляют ежемесячные замеры. При обнаружении местного износа наружных проволок до 30-35% их диаметра необходимо передвинуть их вниз таким образом, чтобы участок, который подвергается наибольшему износу, вышел из этой зоны.

При текущем ремонте тормозных канатов, натяжных устройств и узлов крепления устраняют повреждения, выявленные при осмотрах, инструментальном контроле и проверках. Производятся ревизия и испытание парашюта. Если в процессе эксплуатации канаты подверглись повышенным нагрузкам (срабатыванию парашютов во время движения подъемных сосудов), то работа подъемной установки должна быть прекращена для осмотра канатов. Результаты осмотра должны быть записаны в Книгу подъемных канатов и их расхода.




Другие новости по теме: