Специальное устройство для натяжения тормозных канатов. Требуемое натяжение тормозных канатов парашюта обеспечивают натяжными скобами. Однако применение их имеет ряд недостатков: высокая трудоемкость работ, невозможность определения усилия натяжения, деформация каната.

 

Устройства для эксплуатации канатов
Устройство для регулирования натяжения каната

 

На шахте им. Горбачева ПО «Карагандауголь» (Казахстан) разработано устройство, представляющее собой клиновой зажим с натяжной вилкой. Оно состоит из разъемного корпуса 6 с выточенными в нем пазами под канат и клин, стяжного болта 7, шарнира 3, клина 5. Принцип работы предлагаемого устройства следующий. Канат 1 обхватывают корпусом зажима, стягивают болтом и вбивают клин для того, чтобы не было скольжения зажима по канату. Вилкой 4, один конец которой ставят под расстрел 2 в зумпфе ствола, давят на зажим и натягивают канат с необходимым усилием. С внедрением этого устройства в два раза сократилась продолжительность операции по натяжению тормозных канатов, стало возможным ориентировочно установить усилие натяжения. Кроме того, исключалось повреждение каната в момент его натяжения.

 

Устройства для эксплуатации канатов
Специальное приспособление для смазки мокрых тормозных канатов

 

На шахте им. Горбачева для улучшения смазки тормозных канатов предложено специальное приспособление, позволяющее снимать влагу с канатов непосредственно перед их смазкой. Под направляющей 3 ловителей парашюта устанавливают и плотно обжимают вокруг тормозного каната 1 резиновое кольцо 2, а над направляющей разъемный сосуд 4 со смазочным материалом.

Разъемный сосуд вместимостью 12 л представляет собой цилиндр из двух половин, С одного бока цилиндра половины соединяют шарнирами, а с другого - закрывают на защелки. Внутри сосуда боковые стыки и дно заделывают отрезками резинотканевой ленты. Сверху приваривают две планки, посредине которых имеются выемки под канат. При движении клети вниз резиновое кольцо, двигаясь по канату, снимает с него влагу и старую загрязненную смазку. Канат тут же, не намокнув, проходит через сосуд со смазкой и качественно смазывается. Наложенная таким образом смазка сохраняется на канате значительно дольше.

 

Устройства для эксплуатации канатов
Усовершенствованная конструкция ограничителя натяжения

 

Для закрепления тормозного каната в зумпфе ствола в натянутом (с усилием 10 кН) состоянии его приходится сильно сжимать между уголками ограничителя натяжения. В результате этого канат сплющивается, его пряди отходят друг от друга и внутрь попадает влага, что приводит к интенсивному коррозийному износу каната.

На шахте им. Горбачева (Казахстан) предложено усовершенствовать ограничитель натяжения. С этой целью на уголки натяжения 1 приваривают сегменты 2. При сжатии каната пряди не отходят друг от друга, так как они в этом месте обхвачены сегментами.

С внедрением предложения увеличился срок службы тормозных канатов.

Согласно требованию Инструкции по уходу и эксплуатации парашютов с тормозными канатами для клетей, амортизаторы настраиваются на замедление 10м/с (при «среднем» грузе). При настройке в положении «X» (в соответствии с паспортными данными парашюта) крайним амортизационным канатам необходимо дать напуск между амортизатором и соединительной муфтой: одному - 200 мм, другому - 500 мм. Эта трудоемкая операция выполняется с помощью лебедок и требует больших трудовых затрат.

 

Устройства для эксплуатации канатов
Приспособление для образования напуска амортизационных канатов в работе

 

На шахте им. Костенко (Казахстан) разработали и внедрили конструкцию приспособления для образования напуска амортизационных канатов.

Оно состоит из опорного хомута, прикрепляемого к среднему амортизационному канату, и двух ручных домкратов с упорами. Упоры крепятся к корпусам домкратов, которые опираются на крайние амортизационные канаты.

При установке амортизационных канатов амортизатор настраивается на положение «X» и закрывается крышками, при этом концы крайних амортизационных канатов опускаются ниже замка соединительной муфты соответственно на 200 мм и 500 мм. Приспособление хомутом крепится на среднем амортизационном канате. Ручными домкратами крайние канаты раздвигают до тех пор, пока стаканы не войдут в траверсу соединительной муфты. После этого замок муфты, удерживающий концы канатов на одном уровне, закрывается. С внедрением предложения уменьшились трудовые затраты, сократилось время образования напуска амортизационных канатов, повысилась безопасность труда и улучшилась культура производства.

При установке амортизационных канатов амортизатор настраивается на положение «X» и закрывается крышками, при этом концы крайних амортизационных канатов опускаются ниже замка соединительной муфты соответственно на 200 мм и 500 мм. Приспособление хомутом крепится на среднем амортизационном канате. Ручными домкратами крайние канаты раздвигают до тех пор, пока стаканы не войдут в траверсу соединительной муфты. После этого замок муфты, удерживающий концы канатов на одном уровне, закрывается. С внедрением предложения уменьшились трудовые затраты, сократилось время образования напуска амортизационных канатов, повысилась безопасность труда и улучшилась культура производства.




Другие новости по теме: