Строгое соблюдение необходимых требований по эксплуатации канатов шахтного подъема должно начинаться с момента получения канатов обеспечивает их надежность и долговечность.

Контроль состояния шахтных подъемных канатов проводиться в соответствии с Правилами безопасности. Учет работы и расхода канатов является обязательным и рекомендуется вести в журнале, где отмечают: даты навески и снятия, периодичность смазки каната, результаты ежедневного и ежемесячного осмотров каната, данные по инструментальному контролю, а также концевую нагрузку, количество спусков-подъемов в сутки, скорость подъема. Копровые шкивы подлежат осмотру не реже 1 раза в квартал. Результаты осмотра заносятся в «Журнал записи результатов осмотра подъемной установки». Эксплуатация подъемного каната с выработанной поверхностью копрового шкива может привести к защемлению каната и образованию таких дефектов как «волна» или «штопор». При выработке поверхности ручья копрового шкива, приводящей к уменьшению диаметра ручья до размера ниже требуемого, производить восстановление его поверхности наплавкой и дальнейшей проточкой. Можно осуществить наплавку шкива за 0,5-1 месяца до замены каната. При работе шкива со старым канатом происходит обработка наплавленной поверхности, таким образом, новый канат будет навешан на восстановленный копровый шкив с обработанной поверхностью.

Во время эксплуатации подъемной установки необходимо исключить ослабление и напуск каната. Не допускается трение каната о неподвижные ролики, шкивы или другие металлические детали. При резком торможении, струна каната между барабаном подъемной машины и копровым шкивом совершает большие поперечные колебания, и канат может удариться об элементы конструкции копра, раму окна здания подъемных машин и другие конструкции. Даже незначительные поперечные удары каната могут привести к выходу его из строя, поэтому необходимо удалить строительные конструкции из зоны колебаний струны каната. Там, где это невозможно, установить отбойники из дерева или другого мягкого материала. Радиус изгиба каната при соприкосновении с отбойниками должен быть не менее 15 диаметров каната. По окончании эксплуатации каната заполняется анкета, прилагаемая к сертификату, и высылается в адрес завода-изготовителя.




Другие новости по теме: