Переходные процессы, протекающие в подъемных установках, возникающие при этом динамические нагрузки, режимы торможения и связанные с ними вопросы безопасности являлись предметом исследований многих авторов. Исследованию вопросов, связанных с наклонным подъемом, посвящены труды В.Б. Уманского, ГН. Савина, Ф.В. Флоринского, О.А. Горошко, З.М. Федоровой, В.И.Дворникова, КИ. Чебаненко, В.П. Непляха, A.M. Скворцова и др. Исследования по данному вопросу проводились в таких институтах как МакНИИ, НИИГМ им. М.М. Федорова, УкрНИИпроекг, МГИ, ДГИ. Вопросы правил безопасности, касающиеся тормозных устройств, впервые глубоко разработаны В. Б. Уманским, который, в частности, установил верхний предел замедления вертикальных подъемных установок. Случай полного ослабления каната В.Б. Уманский считал как технически предельный.

Г.Н. Савин, Ф.В. Флоринский, О.А. Горошко считают нежелательным так называемое подпрыгивание груза. На основании детальных исследований с учетом влияния массы каната и других факторов они пришли к выводу, что полного расслабления каната не произойдет, если замедление подъемной машины не превысит величину, близкую к половине замедления груза под действием силы тяжести при свободном вертикальном полете.

В наклонных шахтных стволах с подъемными установками применение устройств перекрытия предусматривается в устье наклонного ствола или на его верхней приемной площадке при замене подъемных сосудов (скипов, клетей и пассажирских вагонеток) и канатов; в специальных местах наклонных стволов или выработок при испытании парашютов клетей и пассажирских вагонеток.

На шахтах применяют два конструктивных типа - стационарные и переносные перекрытия. Первые из них представляют собой рамную конструкцию. Эта конструкция изготовлена не менее чем из двух металлических балок, шарнирно закрепленных к креплению кровли выработки.

Подъемные пряденые канаты, эксплуатирующиеся в вертикальных стволах и на людских и грузо-людских подъемах в наклонных выработках, а также канаты для подвески полков при проходке стволов глубиной более 600 м и для подвески стволопроходческих комбайнов, навешиваемые с запасом прочности менее 6-кратного, в целях определения по всей их длине потери сечения металла проволок должны подвергаться инструментальному контролю, осуществляемому персоналом специализированных организаций. При навеске канатов, которые должны проходить инструментальный контроль, в том числе и при продлении срока службы в порядке и по условиям от них должны отрезаться и храниться в здании подъема в течение всего срока службы контрольные отрезки. Средства неразрушающего контроля шахтных канатов отечественного и импортного производства допускаются к применению Госгортехнадзором России.

Так как в практике эксплуатации угол наклона ствола может быть любым, то в целях унификации сосуды применяют одной и той же конструкции для определенного диапазона углов наклона.

Основная отличительная конструктивная особенность подъемных сосудов для наклонных стволов заключается в том, что все они перемещаются на колесах по колее рельсового пути, уложенного на почве наклонной выработки ствола.

На грузовых подъемах в стволах с наклоном до 30°, а в отдельных случаях и до 35° применяют вагонетки шахтные с глухим кузовом, которые являются средствами подвижного состава общешахгного транспорта и поэтому здесь подробно не рассматриваются.

При концевой откатке вагонетками общая концевая нагрузка не превышает 6 тс (за исключением частных случаев).

При углах наклона свыше 30° грузовые подъемы, как правило, оборудуются скипами.

На вспомогательных стволах с углами наклона 30-85° применяют клети для транспортирования вагонеток или перевозки людей.

Основными факторами, определяющими конструкцию скипов для наклонного подъема, являются угол наклона ствола и способ разгрузки. По способу разгрузки скипы подразделяются на опрокидные и с разгрузкой через заднюю стенку кузова. По углу наклона обслуживаемых стволов скипы подразделяются на две группы: для углов наклона 20-40° и для углов наклона 41° и более.

25 августа 2005 г. на шахте им. Артема (Луганская область) при доставке людей в шахту произошла авария в наклонном стволе. Канат подъемной машины находился в неудовлетворительном состоянии, не работали парашютные устройства людских вагонеток. Машинист подъемной установки со своей стороны резко остановил машину без обязательного предварительного снижения скорости. Вагонетки продолжали скатываться самопроизвольно на расстоянии 60 м, сошли с рельсового пути и ударились об арочную крепь. Из 15 горняков, находившихся в вагонетках, один был смертельно травмирован, пятеро тяжело травмированы, двое получили травмы средней степени тяжести, семеро - легкой степени. Во время спуска отсутствовал второй машинист. Оборвавшийся канат был передан на экспертизу...

В последние годы в России, Китае и странах с развитой горнодобывающей промышленностью прослеживается тенденция к переходу от подъема полезного ископаемого скипами по вертикальным стволам к подъему конвейерами по наклонным стволам. Это наблюдается как в угольной, так и в горнорудной промышленности.

В Кузбассе ряд шахт, построенных в 40-60-е годы, переведен или переводится на подъем угля на земную поверхность по наклонным стволам конвейерами (шахты «Абашевская», «Шуш-талепская», «Октябрьская», «1- Ноября», им. С.М. Кирова и др.). Построенная в 70-х годах крупнейшая шахта России «Распадская» производственной мощностью 7,5 млн. т в год полностью конвейеризирована...

Людские и грузолюдские подъемные установки должны иметь электрический привод. Асинхронный привод с реостатным управлением должен быть снабжен системой динамического торможения. Система динамического торможения в случае нарушения ее схемы должна действовать на предохранительный тормоз. Лебедки, используемые для спуска и подъема людей в клетях и вагонетках в наклонных и вертикальных выработках, должны отвечать всем требованиям, которые предъявляются к подъемным машинам.

В случае прохождения вертикальных стволов, шурфов, скважин для навешивания проходческого оборудования и осуществления спускоподъемных операций с разным оборудованием и материалами должны применяться проходческие лебедки, отвечающие требованиям действующих стандартов, «Правил технической эксплуатации проходческих лебедок и подвесного оборудования», утвержденных Минуглепромом СССР 07.05.84, и данных Правил. Подъемные машины и лебедки должны быть оборудованы аппаратом (индикатором), указывающим машинисту положение сосудов в стволе. При работе подъемной машины на прохождении или углублении ствола на реборду барабана должно наноситься обозначение положения верхнего среза раструба проходческого подвесного помоста. На лебедках, предназначенных для подвешивания оборудования, во время проходки вертикальных стволов индикатор глубины не требуется. В каждой подъемной машине в лебедке должно быть механическое, рабочее и предохранительное торможение с независимым друг от друга включением привода, действующего на орган намотки. В проходческих лебедках и лебедках для спасательных лестниц (скорость движения конечного груза соответственно не более 0,2 и 0,35 м/с) должны быть маневровые тормоза на валу двигателя или промежуточном валу, предохранительный тормоз, стопорное устройство на барабане (храповой удерживатель и устройство блокировки, препятствующие пуску электродвигателя в направлении спуска груза при включенном предохранительном тормозе и стопорном устройстве). В заторможенном (неподвижном) состоянии подъемной машины (лебедки) отношения величин моментов, создающихся предохранительным тормозом.