Надземными сооружениями являются:

- машинный зал (оборудование - подъемная машина, электрооборудование, аппаратура управления и др.),

- надшахтный копер (станок копра, шахтные копровые шкивы),

- башенный копер (здание, где установлены шкивы различного назначения, многоканатные подъемные машины с электрооборудованием, лифты).

Подземными сооружениями являются:

- шахтный ствол (устье, основная протяженная часть, зумпф),

- околоствольный двор.

Оборудование:

- канаты (подъемные, тормозные, отбойные, уравновешивающие и др.),

- жесткая армировка (расстрелы, коробчатые, рельсовые или деревянные проводники, узлы крепления),

- безрасстрельная жесткая армировка,

- гибкая армировка (канатные проводники, отбойные канаты, натяжные устройства),

- подъемные сосуды (скипы, противовесы, клети с прицепными, подвесными устройствами, парашюты клетей, противовесов), направляющие устройства скольжения или качения подъемных сосудов,

- разгрузочные устройства,

- загрузочные устройства,

- коммуникации в шахтном стволе (трубопроводы различного назначения, кабели),

- оборудование для обогрева воздухоподающих стволов,

- аппаратура стволовой сигнализации и связи,

- оснащение верхней, нижней и промежуточной приемных площадок шахтного ствола (качающиеся площадки, стопорные устройства, толкатели и др.).

Маркировка барабанных подъемных машин

В маркировке используют буквенные и цифровые обозначения: Ц (одинарный простой барабан), ЦР (одинарный разрезной) и 2Ц (двойной барабан). Машины с разрезным барабаном обозначаются ЦР. Многоканатные подъемные машины имеют буквенное обозначение ЦШ.

В горнодобывающей промышленности стран СНГ применяются подъемные машины производства ЗАО «НКМЗ» (например, подъемные машины МПБ, ШТ-7,2), ОАО «Донецкгормаш» (например, машины ЦШ), проходческие машины и машины индивидуального производства. В этих странах применяются также современные подъемные машины фирмы «INCO ENGINEERING» (Чехия), фирмы «Siemag - Tecberg GmbH» и «Deimann-Heniel» (Германия) и др. Новой разработкой в ФРГ является подъемная машина со шкивом трения, выполненным по схеме «двигатель-барабан» на базе синхронного электродвигателя с частотным регулированием скорости вращения.

Гипроцветмет разработал проект для применения на подземном руднике Порецкого гипсоангидритового комбината ОАО «ГиПор» (Россия) вместо циклично работающего скипового подъема для выдачи гипса непрерывного вертикального конвейера Pocketlift (Германия) в комплексе с установленным в надшахтном здании специальным мостовым краном для спуска-подъема по стволу крупногабаритного тяжелого оборудования без разборки и выдачи блоков ангидрита, а также с пассажирским подъемником для транспортировки горнорабочих (вместо клетевого подъема). Этот вид транспортирования имеет явные преимущества перед скиповым подъемом, позволяет приступить к реализации попутно добываемого при проходке гипса уже на втором году строительства рудника и достигнуть запланированной производительности 400 тыс. т гипсового камня на третий год. Принятые решения позволили снизить капитальные затраты (включая горно-капитальные работы, оборудование и монтаж) по сравнению с применением традиционной технологии со скиповым и клетевым подъемами.

Система POCETROPE свободно размещается в шахтном стволе диаметром 4,3 м. При сравнении системы непрерывного вертикального транспорта с системой цикличного транспорта видны явные преимущества непрерывного.




Теги: копер, шкив, подъем, армировка, скип. Просмотров: 895
Другие новости по теме: