- - - Общие требования к надшахтным копрам и к их техническому обслуживанию

Устанавливаются такие виды технического обслуживания и текущего ремонта для надшахтных копров:

- ежесменное техническое обслуживание (ТО-1);

- ежесуточное техническое обслуживание (ТО-2);

- еженедельное техническое обслуживание (ТО-3);

- двухнедельное техническое обслуживание (ТО-4);

- ежемесячное ремонтное обслуживание (POl);

- двухмесячное ремонтное обслуживание (Р02);

- ежеквартальный текущий ремонт (Т1);

- полугодовой текущий ремонт (Т2);

- годовой текущий ремонт (ТЗ);

- полугодовая ревизия и наладка (НРП);

- годовая ревизия и наладка (НРГ).

Металлические копры должны быть окрашены, периодически очищаться от смазки. Под- шкивные площадки должны содержаться в чистоте, иметь средства пожаротушения и водопровод. Копры ежегодно обследуются под руководством главного инженера шахты, при этом составляется акт. Ежегодно главным маркшейдером производится проверка установки копровых шкивов, копра и углов девиации.

Для рукоятчиков-сигналистов разгрузочных устройств скиповых подъемов и опрокидных клетей должны быть созданы необходимые санитарно-гигиенические условия, обеспечивающие хорошую видимость разгрузки сосудов. Все средства сигнализации и связи должны быть сосредоточены на рабочем месте рукоятчика. Между рукоятчиком разгрузочного устройства, машинистом подъема и оператором сортировки или обогатительной фабрики должна иметься телефонная связь.

Копробункеры скиповых подъемов не должны иметь притечек воздуха и периодически очищаться от слежавшейся угольной пыли. Подшкивная площадка копра, нижняя часть шкивов должны иметь ограждения; на площадку осмотра муфт тормозных канатов и на монтажное устройство над копровыми шкивами должны выходить стационарные лестницы; между копром и зданием подъемной машины должна быть электрическая сигнализация или телефонная связь. Контроль заполнения разгрузочных бункеров должен быть введен в цепь управления подъемной машиной. При заполненном бункере реверсор не включается.

Проверку парашютов выполнять по проектам, разработанным в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Проекты должны утверждаться технической службой предприятия или производственного объединения.

Перед навешиванием нового каната и в дальнейшем не реже одного раза в квартал (Т1) шкивы подлежат осмотру главным механиком шахты или старшим механиком. При этом должны измеряться сечение желоба и толщина его тела и проводиться зарисовка наиболее изношенного места желоба. Главный механик шахты ежемесячно (PO1), а старший механик не реже одного раза в 15 дней должны проверять правильность работы предохранительного тормоза, защитных устройств и исправность всех других вышеупомянутых элементов подъемной установки. Результаты осмотров должны заноситься в Книгу осмотра подъемной установки.

Копры должны осматриваться комиссией под председательством главного инженера шахты. Осмотр металлических и железобетонных копров должен проводиться один раз в год, а деревянных и проходческих - дважды в год.

Каждое копровое сооружение должно иметь паспорт технического состояния, который составляется работодателем (владельцем) сооружения на основании акта государственной приемной комиссии строительно-монтажных работ или вывода специализированной организации после осмотра сооружения. Нормативный срок службы или срок следующего обследования должен указываться в паспорте копрового сооружения.

В случае выявления отклонений от нормальной эксплуатации копров, а также, если срок службы металлических и железобетонных копров истек, они должны обследоваться комиссией под руководством главного инженера шахты с привлечением экспертных организаций или институтов, имеющих разрешение Госпромгорнадзора Украины на право выполнения работ по экспертному обследованию и техническому диагностированию, с целью установления последующей эксплуатации копра.




Другие новости по теме: