В соответствии с принятой технологией выбирается необходимое вспомогательное оборудование и технологическая оснастка (лебедка, шкивы, канаты, жимки, стропы, скобы Бриара и т.д.). Выбор обосновывается соответствующими расчетами. Территория промышленной площадки, примыкающая к шахтному стволу, а также нулевая отметка ствола очищаются от посторонних предметов, освобождаются подходы и подъезды достаточной ширины для доставки материалов, и оборудования. Проверяется исправность лебедок, электрооборудования, тормозов, органов управления прицепных и подвесных устройств, шлюзовых ворот, противопожарных ляд и механизмов для их открытия и закрытия, сигнализации, освещения.

Для установки вспомогательных лебедок изготавливаются стационарные фундаменты, но возможна установка лебедок на грузовом якоре.

Масса грузового якоря рассчитывается по формуле:

Формула массы грузового якоря

где k = 1,5+2 - коэффициент запаса; Smax - максимальное статическое усилие в катушке лебедки; f - коэффициент трения (покоя) стали по фунту; mл - масса лебедки, кг; α - угол между канатом и горизонталью.

Рама лебедки крепится к анкерным болтам фундаментов с помощью гаек (не менее МЗО) и шайб. Монтаж электрических частей лебедок производят после окончательного закрепления их на фундаментах. Канатоемкость лебедок должна быть достаточной для производства работ по всей глубине ствола. Диаметр каната выбирается в соответствии с расчетом и не должен превышать указанного в технической характеристике лебедки. На конце каната навешивается освидетельствованное прицепное устройство. Подъемный канат проходческой лебедки заблаговременно опускается в ствол через направляющий шкив, установленный стационарно на подшкивной площадке копра, и закрепляется к расстрелам на месте производства замены проводников. Проверяется состояние зажимных скоб, стяжных болтов, гаек. Резьба болтов смазывается солидолом. Дефектные скобы, болты, гайки заменяются новыми.

На период замены проводников на верхнем поясе подъемного сосуда монтируется опорная рама для многоэтажной люльки. Производится контрольная сборка люльки. Производится заготовка и маркировка проводников. Выявляются проводники, длина которых отличается от стандартной длины новых проводников. При необходимости заготавливаются проводники меньшей длины. Проводники тщательно осматриваются для выявления трещин, выбоин, деформаций и других повреждений. Проверяется соответствие диаметров отверстий в полке рельса диаметру валика прицепного устройства. При необходимости диаметр отверстий увеличивается рассверливанием. Подготавливается инструмент и необходимые материалы для замены проводников. Проверяется техническое состояние предохранительных поясов, керосинореза и наличие актов их испытания.




Теги: . Просмотров: 674
Другие новости по теме: