В соответствии с НАОП 10.0-1.01.05 «Правила безпеки у вугільних шахтах», «Руководство по техническому обслуживанию и ремонту шахтных подъемных установок» и СОУ 10.1.00174094.005:2005 «Устаткування вертикальних стволів шахт. Вимоги до технічного обслуговування і ремонту» устанавливаются такие виды технического обслуживания и текущего ремонта для шахтных стволов:

- ежесменное техническое обслуживание (ТО-1);

- ежесуточное техническое обслуживание (ТО-2);

- еженедельное техническое обслуживание (ТО-3);

- двухнедельное техническое обслуживание (ТО-4);

- ежемесячное ремонтное обслуживание (Р01);

- двухмесячное ремонтное обслуживание (Р02);

- ежеквартальный текущий ремонт (Т1);

- полугодовой текущий ремонт (Т2);

- годовой текущий ремонт (ТЗ);

- полугодовая ревизия и наладка (НРП);

- годовая ревизия и наладка (НРГ).

При ежесменном техническом обслуживании (ТО-1) проводят осмотр подвесного устройства, при этом определяют целостность, отсутствие деформаций. Не должно быть протягивания каната в коуше.

При ежесуточном техническом обслуживании (ТО-2) выполняются работы ТО-1, а также проводят осмотр сварных соединений коуша и балки; шарнирных соединений, зазоры между элементами подвесного устройства.

- проверка наличия свободного перемещения элементов подвесного устройства путем установки подъемного сосуда на перекрытие ствола и напуска подъемного каната;

- проверка состояния каната в месте выхода его из коуша и на коуше подвесного устройства в местах, доступных для обзора;

- проверка надежности крепления крестового зажима на ветви каната;

- проверка свободного вращения поворотной части вертлюга, наличие масла в корпусе вертлюга;

- проверка надежности крепления болтовых соединений подвесного устройства;

Результаты ТО-2 записывают в «Книгу осмотра и ремонта подвесных устройств».

При ежемесячном ремонтном обслуживании (POl) с участием главного механика проводят работы ТО-2 и дополнительно:

- подробный осмотр всех элементов подвесного устройства на наличие трещин, деформаций;

- обзор подъемного каната в месте зажимания его в коуше на наличие оборванных проводов;

- смазка шарнирных соединений.

При полугодовом текущем ремонте (Т2) проводятся работы POl и выполняют измерение износа деталей подвесного устройства.




Другие новости по теме: