Предусматривают техническое обслуживание подъемных сосудов - ежесменное (ТО-1), ежесуточное (ТО-2), еженедельное (ТО-3), а также текущий ремонт.

1. Ежесменное техническое обслуживание (ТО-1) - осмотр клети, подвесных и прицепных устройств, запирающих устройств, проверка срабатывания привода открывания и закрывания стопоров, исправности запоров. Эта работа выполняется подземным электрослесарем в течение 30 мин., на верхней приемной площадке ствола.

2. Ежесуточное техническое обслуживание (ТО-2) - проверка затяжки болтов подшипников и оседержателей, наличия смазки в подшипниках. За положением дверей (открыты или закрыты) следят рукоятчики и стволовые. Двери осматривают ежесменно и в случае выявления каких-либо неисправностей их немедленно устраняют, проверяют исправность запоров, чтобы в закрытом состоянии при нажатии корпусом человека двери не выходили за габариты клети.

Запирающие устройства осматривают ежесменно, выявленные неисправности немедленно устраняют. При осмотре проверяют, насколько свободны поворот оси с захватом подшипников и вращение ролика, смазку роликов и подшипников, а также затяжку болтов подшипников. Ежесменно проверяют надежность срабатывания привода открывания и закрывания стопоров, состояние стопоров, крепление тяг, «флажков», грузов и подшипников стопоров, цельность пружин, тяг, рычагов, наличие гаек, шайб, шплинтов стопорных устройств, предупреждающих соскальзывание их при движении.

Еженедельное техническое обслуживание (ТО-3) включает проверку состояния заклепочных соединений путем отстукиваниях их молотком и сварных швов; выравнивание значительных местных вогнутостей в обшивке и в силовых элементах (при необходимости деформированные листы заменяют новыми); испытание парашютов (не реже 1 раза в 6 мес.); ежегодную подкраску металлоконструкции клети.

В прицепном устройстве проверяют:

- состояние коуша, опор, балок, стоек, прицепного устройства, проушин клети;

- целостность пальцев, крепящих подвесное устройство к клети, и наличие шплинтов;

- целостность жимков, надежность крепления каната к коушу и наличие петли каната для контроля проскальзывания каната;

- чистоту узлов прицепного устройства, смазку шарнирных соединений;

- свободное проворачивание всех шарнирных соединений и наличие шайб и шплинтов.

В парашютных устройствах проверяют:

- состояние амортизаторов;

- состояние соединительных муфт;

- целостность приводной пружины, надежность ее креплений и достаточность зазора между пружиной и кожухом;

- состояние ловителя;

- износ направляющих втулок на ловителе и клети;

- состояние и надежность крепления всех болтов натяжного устройства;

- наличие свободного движения всех деталей механизма.

В направляющих устройствах проверяют состояние крепления направляющих башмаков, наличие трещин и износ.

При ежесменном техническом обслуживании (ТО-1) скипов на верхней приемной площадке проверяют подвесные и прицепные устройства, раму, кузов, опорные ролики, направляющие устройства. При ежесуточном техническом обслуживании (ТО-2) скипов осмотру и проверке подлежат следующие узлы:

- металлоконструкции рамы, скипа, кузова, секторного затвора с лотком, площадки с ограждением (проверяют, с целью обнаружения трещин или задиров, состояние заклепочных соединений и сварных швов отстукиванием молотком, отсутствие вогнутостей в силовых элементах каркаса, скипа, в обшивке);

- секторный затвор (проверяют прочность крепления к кузову и надежность запирания выпускного отверстия, разгрузочные ролики скипа должны свободно проворачиваться от руки, осевое перемещение - не более 3 мм, оси вращения затвора, лотка, днищ и кузова, должны быть надежно закреплены и не иметь продольного перемещения);

- скаты лотка (проверяют перпендикулярность осей скатов продольной оси кузова и параллельность относительно геометрических осей - допускаемые отклонения 2 мм, ходовые колеса скатов должны свободно вращаться и не иметь осевых смещений - допускаемые смещения не более 2 мм);

- направляющие башмаки (проверяют их крепление, изношенность вкладышей - при установке лобовых вкладышей суммарный зазор 10 мм, допустимое отклонение 3 мм, башмаки устанавливают точно по оси скипа один против другого - допустимое отклонение 2-3 мм);

- крыша на скипе (проверяют, нет ли погнутости или пробоин, и очищают от загрязнений поверхность).

При осмотре подвесного устройства скипа путем отстукивания молотком проверяют исправность всех соединений в коуше и подвеске. В клиновом коуше проверяют положение вертикальных клиньев (по хвостовикам), наличие специальной планки, предохраняющей горизонтальные клинья от случайных выпадений, посадку упорной втулки. При осмотре проверяют также зазор между контрольным зажимом и торцом упорной втулки (зазор должен быть не менее 40 мм), плотность резьбовых соединений. Проверяют также шплинтовку, смазку, износ шарнирных соединений траверсы и тяг.

Текущий ремонт клетей Т4 выполняют либо во время технического обслуживания, либо в специально выделенное время. При текущем ремонте устраняют дефекты дверей, поручней, деталей клетевых стопоров; заменяют при износе выше предельных размеров вкладыши направляющих муфт, детали стопоров, пружину привода ловителя. При обнаружении дефектов в элементах клети, которые не могут быть устранены силами шахты, клеть демонтируется и направляется на рудоремонтный завод или центральные электромеханические мастерские, где ремонт выполняют в соответствии с техническими условиями, действующими на заводе.

В текущий ремонт скипов ТЗ входит замена деталей футеровки, направляющих башмаков или роликоопор, резины на последних, подшипников и осей затвора, сорванных болтов, и др. Эти работы выполняют по мере износа деталей во время осмотра скипов. При дефектах элементов конструкции - деформации и трещины в раме, износ деталей секторного затвора, превышающий нормы, - скипы демонтируют и направляют на рудоремонтный завод.




Другие новости по теме: