В соответствии с «Правилами безопасности в угольных шахтах» клети для спуска и подъема людей и противовесы людских и грузо-людских подъемных установок должны быть оборудованы приборами (парашютами), предназначенными для медленного торможения и остановки их в случае обрыва подъемных канатов. Приводная пружина парашюта клети должна защищаться предохранительным кожухом. Допускается отсутствие парашютов на: клетях и противовесах многоканатных подъемных установок с числом канатов четыре и более; клетях и противовесах двух- и трехканатных подъемных установок при условии выбирания и нехватки подъемных канатов согласно требованиям, клетях и противовесах аварийно-ремонтных подъемных установок; клетях и противовесах подъемных установок вспомогательных стволов, не предназначенных для постоянного спуска и подъема людей; противовесах действующих подъемных установок вертикальных стволов с критическими условиями, если отделения клети и противовеса отделены друг от друга перегородкой из реек или канатами. Разрешается отсутствие перегородки, если высота рамы противовеса превышает два шага армирования при двустороннем и шаг армирования при одностороннем расположении проводников. Противовес в этом случае должен также быть оборудован предохранительными башмаками длиной не менее 400 мм с увеличенными зазорами.

Работоспособность подъемных сосудов и противовесов зависит от ряда факторов, а именно: от жесткости и прочности металлоконструкции сосуда; типа посадочных устройств; типа направляющих устройств; состояния армировки ствола; качества технического обслуживания и ремонта сосудов. В настоящее время на угольных шахтах применяются в основном одно- и двухэтажные клети клепаной и сварной конструкции. Выдача горной массы осуществляется в основном скипами с неподвижным кузовом и секторным затвором. Противовесы представляют собой клепаную, сварную или сварно-клепаную металлоконструкцию, заполненную грузами расчетной массы.

В процессе эксплуатации металлоконструкции подъемных сосудов подвергаются коррозионно-усталостному износу вследствие присутствия в атмосфере шахтного ствола коррозионноагрессивной среды и воздействия на их несущие детали переменных во времени и по величине нагрузок. Скипы, помимо прочего, подвергаются значительному механическому износу при загрузке и разгрузке горной массы и испытывают дополнительные нагрузки при входе кузова в разгрузочные кривые.

Предусматривают техническое обслуживание подъемных сосудов - ежесменное (ТО-1), ежесуточное (ТО-2), еженедельное (ТО-3), а также текущий ремонт.

1. Ежесменное техническое обслуживание (ТО-1) - осмотр клети, подвесных и прицепных устройств, запирающих устройств, проверка срабатывания привода открывания и закрывания стопоров, исправности запоров. Эта работа выполняется подземным электрослесарем в течение 30 мин., на верхней приемной площадке ствола.

2. Ежесуточное техническое обслуживание (ТО-2) - проверка затяжки болтов подшипников и оседержателей, наличия смазки в подшипниках. За положением дверей (открыты или закрыты) следят рукоятчики и стволовые. Двери осматривают ежесменно и в случае выявления каких-либо неисправностей их немедленно устраняют, проверяют исправность запоров, чтобы в закрытом состоянии при нажатии корпусом человека двери не выходили за габариты клети.

Запирающие устройства осматривают ежесменно, выявленные неисправности немедленно устраняют. При осмотре проверяют, насколько свободны поворот оси с захватом подшипников и вращение ролика, смазку роликов и подшипников, а также затяжку болтов подшипников. Ежесменно проверяют надежность срабатывания привода открывания и закрывания стопоров, состояние стопоров, крепление тяг, «флажков», грузов и подшипников стопоров, цельность пружин, тяг, рычагов, наличие гаек, шайб, шплинтов стопорных устройств, предупреждающих соскальзывание их при движении.